Керамическая плитка в Москве в качестве отделочного материала распространена повсеместно. Учитывая количество зданий, растущих ежегодно в самом сердце столицы и ее далеко простирающихся окрестностях, нетрудно домыслить, что рынок строительных материалов Центрального региона здравствует и процветает. Но нельзя с полной уверенностью сказать, какой же сегмент одерживает верх, так как наряду с высокоэтажными бизнес-центрами и громоздкими загородными коттеджами, отделка которых должна соответствовать всем существующим евростандартам, право быть построенными имеют и ничем не примечательные жилые дома и здания-муравейники, предполагающие деление на простейшие офисы. Вполне естественно, что строительные и отделочные материалы, применяемые работниками соответствующих бригад, будут существенно отличаться. Благо, в настоящее время можно без особых усилий найти керамическую плитку по весьма демократичным ценам. Не сказать, что размерный ряд или цветовая гамма будут особо разнообразными, нет, дизайнерских изысков ждать не стоит, но при этом продукция будет добротной и заявленному производителем сроку службы полностью соответствующей.
Как вы уже догадались, керамическая плитка и иные материалы, подходящие под данное описание, — творенье рук отечественных мастеров и их товарищей, удачно расположившихся на просторах постсоветского пространства. Однако далеко не все предприятия ориентированы на создание простой и доступной, ходовой продукции. Так, например, «Нефрит-Керамика», «Керама», «Керамин» и другие хорошо известные российскому потребителю концерны используют в своем производстве высококачественное иностранное оборудование и давно уже заручились поддержкой одного или даже группы иностранных партнеров. Наиболее часто в качестве инвесторов выступают итальянские или испанские фирмы, сумевшие по достоинству оценить мастерство фирм-производителей СНГ. По прошествии нескольких лет у укрепивших свои позиции концернов появляется возможность выйти на мировой рынок и составить конкуренцию поставщикам строительных и отделочных материалов из других стран. Безусловно, пусть к признанию может затянуться, однако заявить о себе предприятие сможет практически сразу. Так, например, если польская плитка перестает превосходить российскую по основным показателям, то, естественно, отечественные потребители предпочтут последнюю, тем более что затраты на транспортировку существенно снизятся.